Советы начинающим сноубордистам по выбору доски, ботинок, креплений.
Начинать экипироваться стоит с ботинок. Это самая
важная часть оборудования. Доску и крепления всегда можно взять в
прокат и не сильно потерять в ощущениях. А вот ботинки должны быть
свои. Все современные внутренние сапожки формуются под воздействием
тепла Вашей ноги и плотно садятся на ней. Теперь представьте сколько
людей до Вас одевало прокатный ботинок и что случилось с его
внутренником за многие формовки... Ни о каком облегании ноги речи не
пойдёт... А это именно то свойство ботинка, которое отвечает за
безопасность, контроль и удовольствие! Итак, на какие ботинки стоит
тратить деньги, и как много? Здесь всё сугубо индивидуально. Как
говорится: на разные головы - разные шапки. Главное - померить
максимально возможное количество моделей и купить самые подходящие,
невзирая на цену. Поверьте - это окупится. Что Вы должны почувствовать
в Своих ботинках? Будто это вторая кожа. Пятка - как влитая, пальцы
немного свободны, нога не шевелится, но и не сдавлена, жёсткость - при
сгибе колен ботинки должны немного поддаваться вперёд. Если ботинок
слишком мягкий - он легко продавится. Такие ботинки не очень безопасны
(не спасают от перелома голени) и дают мало контроля над доской. Если
ботинок слишком жёсткий - он не продавится совсем. В этом случае
катание превратится в борьбу и страдание от натёртых ног. Выбор системы
шнуровки, цвета и формы остаётся за Вами!
Следующий этап - это сама доска. И миллион вариантов на выбор! Большинство досок сейчас производится в Азии, этого не стоит бояться. В Северной Америке и Австрии изготавливают только топ-модели. Цена - соответствующая. Сколько Вы готовы выложить за свой снаряд - решать Вам. Но независимо от цены, он должен соответствовать следующим параметрам: рост, вес, размер ноги, опыт, пол, место и стиль катания. Каждый человек и каждая доска индивидуальны, и соединить их в долгосрочный и равноправный союз может только грамотный консультант, имеющий за плечами обширный опыт как катания, так и подбора. Доски бывают фиговые, универсальные, фристайловые, джибовые и фрирайдовые. Для начала стоит брать универсал или фристайл. Они мягкие, прощают ошибки и позволят быстро освоить технику катания без серьёзных уборок. Фрирайдовые доски слишком специфичны и требовательны к технике и опыту катания. Настоящие джибовые фанеры обычно чересчур мягкие для обычного катания и имеют либо неполноценные, либо вообще отсутствующие канты. Фиговые же доски развалятся раньше, чем Вы поймете, что достойны большего. Несколько общих рекомендаций: у большинства фанер есть рекомендованный диапазон веса райдера - лучше попадать в его центр. Также не стоит гнаться за большими ростовками в начале своей катальной карьеры - на коротких досках проще учиться технике и Вам не будут мешать лишние сантиметры, чтобы почувствовать доску. У коротких досок есть только один недостаток - они нестабильны на больших скоростях. Но они возможны только в горах. Ширина талии у досок бывает: обычная, средне-широкая и широкая. Обычная - до 10,5 US, средняя ширина - около 11,5 US, а если Ваша нога больше - выбирайте широкие доски.
Крепления - та часть оборудования, на которой можно немного сэкономить. Но тоже с умом. Базы делают из металла или литого пластика в различных вариациях. Оба варианта достаточно прочны и надёжны. Стрепы лучше брать пошире и помягче. Причём лучше, если носовой стреп облегает ногу не только сверху, но и спереди. Это убережёт ногу от перетягивания и, как следствие, затекания и замерзания пальцев ног. Ещё не помешает примерить крепления к ботинкам и правильно настроить их. Ботинок должен сидеть очень плотно, чтобы движения Ваших ног передавали усилия на доску без потерь в связующем звене - креплении.
Материал с http://www.rideboard.ru